Мы встретились с Бенджамином Хантом из George Cleverley, чтобы узнать, как обстоят дела у ателье, как они переживают бум спортивной обуви и как относятся к ботинкам из Италии, которые популярны в России.
|
|
Артур (Checkroom) | Бенджамин (George Cleverley ) |
Бен, как обувь George Cleverley изменилась со времен Черчилля?
Честно говоря, не поменялось абсолютно ничего…
То есть, если мы отправимся в пятидесятые…
Да, если вы загляните в наше ателье в пятидесятые, то обнаружите, что мы делаем обувь так же, как в сороковые, тридцатые и так далее. Технологии не изменились. Изменились инструменты и количество рабочих. Раньше у нас было до шестидесяти мастеров, а сейчас три.
Ателье по-прежнему специализируется на индивидуальном пошиве (bespoke)?
Да, bespoke - сердце компании. Но серийной обувью мы тоже занимаемся и стараемся вкладывать в неё максимум знаний и мастерства из области индивидуального пошива. Хотя это очень разные направления.
Как ателье George Cleverley относится к моде на спортивную обувь?
Спортивная обувь в основном привлекает тех, кто не желает носить формальные туфли. Мы же очень консервативно относимся к рантовой английской обуви. Вокруг неё построено наше дело. Конечно, и у нас есть несколько кэжуал моделей, но это по-прежнему туфли. И, пожалуй, мы никогда не будем заниматься чем-то другим. Хотя мы иногда стараемся максимально стилизовать обувь для клиента.
То есть вы не идете на компромисс с духом времени?
О, нет! Только если дело касается рантовой обуви, то это к нам.
Герои фильма Kingsman носили обувь George Cleverley. Стали ли марка популярнее после выхода фильма?
У Cleverley были всегда неплохие отношения со знаменитостями, даже в те же 50-е. Энтони Клеверли, например, шил обувь рок-звездам и актерам из Голливуда. Поэтому участие в фильме Kingsman - скорее продолжение истории. Но, не исключаю, что марка стала известнее среди широкой аудитории. И ещё, мы заметили, что слипперы, которые мелькали в фильме, стали популярнее у клиентов.
К слову, недавно мы работали над обувью к фильму «Призрачная нить». Это было непросто: создание подходящей обуви заняло массу времени.
Для слипперов вы используете конструкцию blake?
Мы делаем их по технологии «pump stitch». Можно сказать, что это крошечное подобие ранта. Сшить такую обувь могут немногие.
Какую технологию прошивки вы обычно используете? Goodyear?
Goodyear - название марки станка, на котором прошивается рант. То, что делаем мы - English welted shoes. Смысл тот же: к паре пришивается полоска из кожи, а к ней подошва. Но всё делается вручную. Когда клиент через несколько лет принесет пару на замену подошвы, мы пришьем новую стежок в стежок. На станке так не получится.
Вы шили обувь из легендарной «Русской кожи» с затонувшего фрегата. Всего паре компаний в мире посчастливилось её заполучить. Как вам это удалось?
История «Русской кожи» потрясающая. Корабль, наполненный кожей российских северных оленей, ушел на дно в 1786 и пролежал там почти 200 лет. В семидесятые два дайвера спустились на дно к кораблю и обнаружили мешки с кожей. Этими водами владел принц Чарльз. Поэтому добытчикам пришлось просить разрешение, чтобы поднять тюки. Чарльз согласился на двух условиях: кожу нельзя перепродавать и ему нужно пошить из нее пару ботинок (смеется). Так кожа попала к нам и мы сделали туфли для Чарльза.
Так это была обувь George Cleverley...
Да, именно. Что удивительно, кожа превосходно сохранилась. Мы лишь промыли её, чтобы привести в полный порядок. Жаль, но дайверы больше не могут нырять в тех водах.
Насколько пара из «Русской кожи» дороже обычной?
Пара ботинок из «Русской кожи» стоит четыре тысячи фунтов, а из традиционной - три. Но вы получаете пару из кожи, которая пролежала 200 лет под водой и сохранилась в прекрасном состоянии. Это уникальный предмет.
Какие страны кроме Англии делают добротную формальную обувь, на ваш взгляд? Как вы относитесь к обуви из Италии, например?
Итальянцы адаптировали обувь под тёплый климат – она гибкая, легкая и мягкая, обычно на тонкой подошве и с прошивкой blake. В общем, она достаточно сильно отличается по конструкции.
Если вы посмотрите на венгерскую обувь, то всё будет наоборот: толстая подошва, дополнительные строчки, значительный вес. Причина в том, что в Венгрии холоднее.
Английская обувь - где-то посередине. Наш климат позволяет носить обувь десятилетиями. Иногда клиенты приносят пары, которые мы шили в пятидесятые, и они до сих пор в прекрасном состоянии. Нужно лишь время от времени менять подошву.
В общем, мы англичане ориентируемся на то, чтобы люди носили обувь долго. А у итальянцев упор все же идет на внешний эффект, стиль.
В России культура классической обуви постепенно развивается, но, если говорить о премиальной обуви, многие по-прежнему предпочитают fashion-марки. Что вы думаете по этому поводу?
Просто начните носить хорошую классическую обувь. Штука в том, что с ней выстраиваются своеобразные отношения. Сначала она адаптируется под стопу, потом служит вам годами, постепенно на ней появляется благородная патина, проявляется характер. Однажды вы заметите, что уже не представляете себя в обуви другого класса.