Сегодня производители предлагают огромное количество как очень консервативных, так и очень оригинальных моделей обуви. Можно найти мужские туфли и ботинки любого цвета и оттенка, сделанные из широчайшего спектра материалов и с отделкой во множестве разных стилей. Однако где проходит граница между элегантностью и безвкусицей, между здоровой оригинальностью и эксцентричностью в худшем её проявлении? Как раз об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.
Начнём с формы. У элегантных туфель или ботинок вполне могут быть зауженные носы, а иногда даже весьма сильно зауженные. Некоторые дизайнерские туфли, однако, отличаются чрезмерно острыми носами; реже встречается другая крайность – квадратные или почти квадратные носы. Иногда дизайнеры умудряются комбинировать крайности: например, создать обувь с сильно заостренным носом, самый кончик которого кажется бездумно обрубленным.
Следующий нюанс – цвета и оттенки. Элегантная и сделанная со вкусом обувь вовсе необязательно должна быть чёрной или тёмно-коричневой; она может быть и светло-коричневой, и рыжевато-коричневой, и тёмно-бордовой. Тёмные оттенки синего и зелёного цветов менее консервативны, и не все поклонники классической обуви их признают. Впрочем, туфли сдержанных, приглушённых оттенков синего и зелёного цветов всё же выглядят вполне прилично, чего не скажешь о ярко-красных, лимонно-жёлтых, салатовых или пронзительно-сиреневых образцах.
Стоит заметить, однако, что даже коричневая обувь может выглядеть дурно. Причинами тому бывают слишком броская искусственная патина, слишком пёстрая внешность или же неправильно подобранная кожа. Так, сильный лоск и блеск, немного пластмассовый, весьма характерен для обуви дизайнерских брендов. Такой лоск может быть уместным на чёрных оксфордах, предназначенных для ношения со смокингом, но на повседневной обуви он слишком броский – а в ряде случаев ещё и дешевый на вид. Металлизированная кожа на мужской обуви тоже смотрится, мягко говоря, эксцентрично. Совсем другое дело – замша, гладкая телячья кожа с мягким благородным блеском или кордован с блеском более выраженным, но симпатичным на вид.
Переходим к декоративным деталям. Самое популярное украшение классической обуви – это брогирование; кроме того, дизайнер может «поиграть» с формой и расположением швов, а также классических элементов типа язычка с прорезью на пенни-лоферах, пряжек на монках или кисточек на тэссел-лоферах. Избыток декоративных элементов вреден даже в том случае, когда все они относятся к классике, но ещё хуже броские декоративные детали вроде цветных аппликаций, заметных логотипов, странноватых металлических штучек и, в самом худшем случае (если мы говорим о мужской обуви) – страз. Кроме того, есть и ещё одна довольно распространённая проблема — демонстративно толстая «тракторная» подошва.
Помните о том, что классическая обувь может быть оригинальной и даже необычной — не стоит думать, будто она всегда скучная и чрезмерно строгая на вид. Сделанная со вкусом классическая обувь отличается от безвкусной и слишком дизайнерской своей умеренностью – это умеренность и в плане цвета, и в плане кожи, и в плане украшений. Классическая обувь не бросается в глаза, но может заворожить зрителя выверенностью и плавностью линий, изящной игрой цвета на начищенной до блеска коже или со вкусом размещёнными украшениями в виде брогирования. В создании такой обуви часто участвуют дизайнеры – но это дизайнеры, которые чтут традиции и к тому же обладают хорошим вкусом.
Безвкусная дизайнерская обувь, напротив, сразу бросается в глаза, она пытается силой завладеть вниманием зрителя, поразить его ненатуральным блеском, безумной яркостью оттенков, обилием контрастов, вычурными украшениями или гигантской подошвой. Безусловно, кого-то такая обувь покорит, но многие люди скорее посмотрят на неё с некоторым удивлением или даже отвращением, которое запросто может внушить подобный напор.